Lilly "Архитектоника"

 
Not on label

Шестой по счёту альбом эмбиент-альтер-эго уральского шумовика и художника Виталия Маклакова (Kromeshna, Light Collapse, Obozdur, Камера Сенсорной Депривации, Монофактура, Ego Collapse и др.). И, как и прежде, Lilly продолжает нащупывать ту тонкую и порой еле уловимую для обывателя грань между внутренним миром художника и окружающей его средой, углубляясь посредством специфической поэтики и нарочитым профанационным технологиям извлечения звука в очень частные области… Автор, словно какой-то литературный детектив, вооружённый огромной увеличительной лупой, сосредоточенно исследует всё, что видит у себя по ногами – от самых мелких частичек грунта, до сухой травинки и дорожной пыли, стараясь ничего не пропустить… Так он, например, прослеживает путь трансформации горных пород до скульптурных и архитектурных произведений искусства в своём первом альбоме «Monuments», вышедшем в январе 2015го года… В своей второй работе – «Run», Виталий словно делает попытку оторваться наконец от земли, оттолкнуться от своих родных каменских скал, и вместе с местными птицами взмыть в серую высь уральского неба, с тем, чтобы разобраться с «вечными небесными схемами»… И, несомненно, в какой-то степени ему это удаётся, и автор, как мне кажется, намекает нам об этом в композиции «Дивергент», …перед тем, как достичь неких зеркальных сфер, отражающих мир под ногами, в который необходимо вернуться…  Пропитавшись ретро-потоками небесной ноосферы, Lilly спускается в уральский лес, следствием чего выходит альбом «Forest of utopias», рассказывающим нам о замерзших под снегом цветах, эфемерности бытия и романтической печали, подобной печали волка, смиренно воющего на бледную Луну… Так закрывается первый цикл проекта, записанный в течение января-начала февраля 2015го года… И заострился я на нём не случайно, потому что в новой работе «архитектоника» прослеживается схожая логика повествования и концепция развития альбома…
Как и в предыдущих работах, «архитектоника» является как бы повествованием какого-либо цикла, где окружающая нас дикая природная среда, через суровое взаимодействие с человеком, поражает нечто несвойственное себе… Другими словами, рукотворными артобъектами или приспособлениями, напрямую завязанные с предшествующими развязке описываемыми процессами причинно-следственными связями (например, трек «Gornilo» на «Forest of utopias»). На мой взгляд, сам факт явления данного проекта, как и всех прочих работ Виталия Маклакова, напрямую предопределены и продиктованы той средой и самобытной аутентичной культурой, в которой существует и самовыражается художник. Но в отличие от прочих проектов, Lilly передаёт эту концепцию наиболее внятно и структурировано, наиболее корректно и тонко… Автор как будто намеренно оставляет в своих звуковых структурах и формах некие подсказки, выстраивая концепт альбома по определённой логике, хорошо видной и по названиям треков…
В этом смысле «архитектоника» лично для меня стала своего рода апогеем этой идеи, подчёркивая это даже своим названием. Ведь архитектоника, в переводе с греческого, - строительное искусство, построение некоего художественного произведения, при этом обращаясь не столько к произведению в целом, сколько к отдельным его элементам. А внимание к элементам и «важным мелочам», как уже было указано выше, проявляется у Lilly повсюду!..
Сам альбом состоит из пяти прозрачных, как осенний воздух, композиций… И входим мы в новое повествование «архитектоники» через распахивающую для нас дверь «грани», которая постепенно и ненавязчиво словно начинает прорисовывать для нас тонкие контуры развёртывающегося  мира… И вот, когда мы уже наблюдаем очертания этого мира, и начинаем чувствовать его воздух, явно намекающий нам о развитии чего-то 
грандиозного и всепоглощающего, и на память приходят винтажные фотокарточки с рдеющими румянцем девушками, на горизонте начинают проявляться «меловые горы»… Воздух начинает тяжелеть, и постепенно всё пространство начинает покрываться белой пылью мела, которая, оседая на совсем недавно созданные каркасы, начинает материализовывать какие-то новые объекты, совершенно разных форм и габаритов… Их общий вид и предназначения пока ещё не совсем понятны и ясны, но зато все эти монументы уже становятся более осязаемыми, и мир вокруг постепенно начинает уплотняться… И тут вступает заглавная и загадочная «архитектоника», которая будто по какому-то матричному принципу начинает преобразовывать материализующиеся субстанции  в что-то уже внятное и конкретное, оттачивая все углы и неровности… И рассыпанный в воздухе мел с меловых гор плавно спрессовывается в гипсовое экорше Гаттамелата… Растворяется и уходит сквозь пальцы галька неприрученной мысли, и вот уже звучит «орнаментальный пульс неизбежного», необратимо приближающий нас к нашему «берегу мечты», который у каждого слушателя, разумеется, индивидуальный…


19-20.02.17. / П.Г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий